Карлос Слим Элу

Карлос Слим Элу родился 28 января 1940 г. в Мехико. Он был пятым ребенком в семье ливанского беженца и дочери преуспевающего ливанского торговца. Его отец – Джулиан Слим, приехал в Мексику в 1902 году, в 1920 г. приобрел недвижимость в деловой части Мехико и открыл универсам. Ему удалось создать успешный торговый бизнес. В этом бизнесе стали работать все шестеро детей Джулиана, от которых он требовал «преданности, таланта и усердия». Взамен дети получали недетские карманные деньги, которыми учились «управлять», начиная с первого класса школы. Карлосу повезло с деловым чутьем. С благословения отца тинэйджер стал заниматься биржевым инвестированием, и уже в семнадцать лет, освоив правила инвестирования, он сделал свой первый миллион.

Помимо мудрого совета отца – обзаводиться полезными связями – Карлос помнил и еще один урок. Нужно всегда смотреть в будущее. В свое время именно благодаря этому принципу Слим-старший сумел заложить основы семейного благополучия.
В самые неспокойные годы революции и гражданской войны, когда многие  люди думали только о сегодняшнем дне, Слим успешно пользовался этим. Как только революционные войска Панчо Вильи  подходили к столице, владельцы земли и недвижимости готовы были продать все за бесценок, лишь бы получить хоть что-то за свою собственность.
И Слим скупал дома и участки, твердо зная, что смута и война рано или поздно закончатся, а Мексика и Мехико никуда не исчезнут… А значит, хорошая земля всегда будет дорогой, на добротные дома всегда найдутся богатые покупатели, а все люди всегда будут испытывать необходимость есть и одеваться…
Твердо веря в мудрость и справедливость этих простых законов, молодой Карлос Слим начал создание своей империи с открытия сети магазинов. Маркетинговая стратегия Слима была полностью основана на уроках отца: он развивал сеть магазинов, в которых любой мексиканец, даже самого скромного достатка, мог бы купить товары повседневного спроса по приемлемым ценам.
Хлеб, мука, сахар, соль, спички, мыло, табак, бумага, одежда – в магазинах Слима было все, в чем мог нуждаться любой человек. Такая бизнес-модель просто не могла не работать. И в результате к 26 годам Карлос Слим заработал больше, чем его отец. Его капитал перевалил за 400 тысяч долларов.
Отец Карлоса Слим Элу скоропостижно скончался в 1953 году, когда ему было 13 лет. Это был огромнейший стресс для мальчика.

По мере роста своего состояния Карлос Слим вкладывал деньги во все новые направления деятельности. Если верить в страну, любая серьезная инвестиция окупится с лихвой, – говорит он. Поэтому Слим без опасения прогореть скупал новые интересные активы.

Его компании производят сигареты, запчасти для автомобилей, оборудование для нефтедобычи и горных работ, стройматериалы, занимаются страхованием, строительством, пассажирскими авиаперевозками, производством бытовой химии… Пожалуй, в Латинской Америке нет такой отрасли, в которой не присутствовал бы Карлос Слим.

На протяжении многих лет мексиканцы не устают повторять одну поговорку: «Не успеешь проснуться, а уже кладешь денежки в карман Карлоса Слима». Учитывая разносторонние бизнес-интересы мексиканского олигарха, это почти чистая правда.

Основанная им торговая сеть «Carso» за пятнадцать лет с момента создания распространилась по всей стране.

Следующий шаг – добыча руды и угля, и по сей день входящая в состав его диверсифицированного синдиката Group Carso корпорация Frisco стала лидером национальной горнодобывающей индустрии, а также химической промышленности.

Помимо экономических активов, Слим приобретал и политические (его контакты с высокопоставленными представителями власти Мексики носят неформально-дружеский характер), в их числе особенно ценным стала дружба с президентом Мексики в 1988–94 годы Карлосом Салинасом де Гортари.

Как утверждают недоброжелатели Слима, личные симпатии президента сыграли в его пользу, когда встал вопрос о приватизации Telmex (Telefonos de Mexico), государственной телекоммуникационной компании, в то время (и долгое время после) монополиста на внутреннем рынке услуг связи.В начале 1990-х Слим проворачивает крупную сделку в ходе которой приобрел крупнейшего монополиста страны телекоммуникационную компанию Telmex (Telefonos de Mexico).

Возможно на кого-то из читателей это событие не произведет особого впечатления, но если вы узнаете о финансовых деталях сделки, то наверняка зададитесь вопросом “Как ему это удалось?”

Дело в том, что Карлосу Слиму удалось купить эту компанию за 400 миллионов долларов в то время как оценивалась она более чем в 12 миллиардов.

Эта сделка вызвала широкий общественный резонанс, побудивший массовые разбирательства с высшими чинами государства вплоть до президента страны. Эти разбирательства закончились ни чем.

И здесь стоит упомянуть об умении самого богатого человека в мире заводить и поддерживать полезные знакомства. В частности, он поддерживал связи и был спонсором политической партии PRI, которую возглавлял теперь уже бывший президент Мексики Карлос Салинас.

Именно это сотрудничество позволило Карлосу Слим Элу обеспечить лучшие условия для своего бизнеса на долгие годы.

В 1996 г. Group Carso было выделено в холдинг Carso Global Telecom, первостепенной задачей которого была координация организационно-финансовых и технических средств группы Элу. Впоследствии, в состав холдинга вошли Condumex (производство телекоммуникационного оборудования) и Prodigy (первого мексиканского провайдера и пионера коммерческой веб-деятельности).

В 1999 г. Карлос Слим вложил полтора миллиарда долларов в обеспечение контроля над несколькими фирмами из США, эксплуатирующими волоконно-оптические сети и центры сотовой телефонии во Флориде и Пуэрто-Рико.

В феврале 2000 г. на паях с SBC он стал совладельцем известного интернет-провайдера Network Access Solutions. Совместный проект с Microsoft позволил утроить количество интернет-пользователей, благодаря чему был вызван рост продажи компьютерной техники.

У Слима нет ни виллы, ни даже квартиры за границей. Да и все его путешествия ограничиваются в основном целями бизнеса. Слим Элу изъясняется только на испанском языке. По-английски общается с большим трудом и только в исключительных случаях, как, например, на свадьбе американского посла в Мексике, куда он был приглашен в числе других гостей, многие из которых не знали испанского.

Долгое время Слим считал благотворительность занятием бессмысленным и даже вредным. Однако с годами Карлос Слим перестал быть таким несгибаемым и циничным прагматиком. В последние пятнадцать лет он все больше участвует в различных благотворительных проектах.

Сейчас бюджет его благотворительных фондов приближается к 2 миллиардам долларов, и Слим обещает вложить в них еще 10 миллиардов. Правда, по поводу благотворительной деятельности у одного из самых богатых жителей планеты существует свое мнение. Карлос Слим считает, что грантами и пожертвованиями, даже самыми щедрыми, проблем бедности не разрешить.

Богатство схоже с садом, – говорит он. – Вы можете поделиться с другими полученным урожаем, но не самим садом. В него как раз вы должны делать новые вложения, чтобы он рос, становился больше и разнообразнее.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *