Генри Форд

Генри Форд

Родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947. Только в 1945 (в возрасте 82 года) уступил место управляющего своей компании (Ford Motor Company) правнуку, до этого не доверяя сыну и внуку.

Вырос Генри Форд в семье фермера, но ему не нравилось дело отца, поручаемую работу он выполнял неохотно, из-за этого тот считал его лентяем и бездельником. В 12 лет Генри получил в подарок механические карманные часы, в тот же день они были разобраны!

Будущего промышленника поразил удивительно точный и отлаженный механизм. Юноше пришла мысль, что наш мир похож на это нагромождение шестерёнок, которые складываются в единый механизм.

успех генри форда

Все имеет свои рычаги, все зависит от всего, одно движение порождает еще десяток движений. Разобравшись с часами, он стал зарабатывать неплохие, для своего возраста, деньги, ремонтируя хронометры с окрестных ферм.

В 15 лет Форд сбежал с фермы отца и отправился в Детройт. Там он устроился работать на завод, где изготавливались вагоны, но долго там не проработал. Работа Форду нравилась, но другие рабочие сделали все чтобы его уволили, так как он мог с лёгкостью выполнять работу любого из них.

Позже Генри устроился на судостроительный завод. После этого отец Форда уговорил его вернуться на ферму, предложив ему 40 акров земли. Генри согласился, но прожил в деревне не долго. Через некоторое время он со своей женой Кларой Брайант снова переезжает в Детройт, ничего не сообщив родителям.

генри

По словам Форда, огромную роль в его жизни сыграла жена. Однажды он сказал: «Клара верила в меня возможно даже больше, чем я сам. Даже когда я сам не верил в себя, она меня поддерживала».

В 1893 году у них родился сын, в этом же году Форд создаёт прототип своего первого автомобиля. Также в 1893 году Генри получает пост главного инженера в компании Эдисона, а в 1899 он стал главным инженером Детройской автомобильной компании.

Однако руководство компании заметило, что большую часть своего времени Форд тратит на создание своего автомобиля, а не на благо компании. Ему предложили руководящий пост, но с условием, что он бросит свою разработку.

Генри оказался перед выбором: верить в свою мечту и идти за ней, либо выбрать финансовую защищённость своей семьи. Клара сказала, что одобрит любой его выбор, и он покидает компанию. Которая, кстати, долго не просуществовала.

машины форда

С этого момента Форд мог полностью посвятить себя своему изобретению, однако у него не было денег. Он начинает активно искать инвесторов. И вскоре находит, прокатив одного из бизнесменов на своей бензиновой тележке с «бешеной скоростью». В 1903 году была создана «Форд Мотор Компани». В свою компанию Генри нанимал таких же самоучек, как и он сам. «Если бы я хотел уничтожить своих конкурентов, я предоставил бы им полчища дипломированных специалистов» — говорил он.

Форд старался держать курс на удешевление своих автомобилей. Из-за этого у него случился конфликт с главным держателем акций Форд Мотор Компани Александром Малколмсоном. В результате чего Форд выкупил акции Малколмсона и стал президентом своей компании.

Триумфом гения Генри Форда стала модель «Т», которая была автомобилем доступным для тысяч американцев. Это был действительно дешевый автомобиль, при этом не уступавший по комфорту, надёжности, простору и оборудованию более дорогим конкурентам.

изобретатель

На момент выпуска (1908 год) модель «Т» стоила 850$  (а к 1916 Форду удалось снизить цену до 350$) в то время как самые дешёвые модели конкурентов стоили от 1100$  до 1700$.  Экономия даже в 250$ была существенной на то время при выборе автомобиля.

Но не только это обеспечивало Форду успех, он также активно рекламировал свою продукцию. Всего с 1908 по 1927 годы было продано 15 млн 175 тыс 868 автомобилей.

На автомобили Форда был большой спрос, чтобы его удовлетворить и произвести такое количество автомобилей и при этом не повышать цену Генри придумал уникальную систему управления. Эта система включала жесткий контроль производства, планирования и дистрибуции товара.

Он создал систему конвейерной сборки и непрерывные технологические цепочки, что позволило заводам  работать в режиме непрерывного автоматического производства.

форд

Также Форд всегда старался создать для рабочих лучшие условия для работы. Например, он первым ввёл 8-часовой рабочий день, сделал выходной официальным правилом рабочего процесса и установил минимальный уровень заработной платы.

Однако Генри принципиально игнорировал профсоюзы, это естественно бесило руководство этой организации, что привело к затяжному конфликту.

Но не смотря на трения с профсоюзами империя Форда пока ею управлял сам Генри никогда не знала ни забастовок, ни волнений, так как условия труда на заводах были на порядок выше чем у конкурентов.

Говорят, что был случай, когда рабочие вытолкали за территорию завода представителей профсоюзов, которые хотели организовать забастовку.

Форд сам наперёд знал, что нужно его рабочим,  поэтому ему не нужны были профсоюзы. Он одним из первых создал свою социологическую службу со штатом 60 человек.

юный генри форд

Однако в 30-е годы «Форд Мотор Компани» уступила своё звание лучшей автомобильной компании «Дженерал моторс». Наверное,  за многие годы успеха Форд поверил в собственную гениальность и не заметил изменений в тенденциях спроса на автомобили.

Генри Форд очень интересовался историей и культурой США, а также был помешан на здоровом образе жизни и диете. Форд много писал, книга по организации труда и сейчас является классическим образцом учебника в американских колледжах с экономическим уклоном.

В 40 е годы он написал свою автобиографию «Моя жизнь мои достижения»
Говорят, что ему принадлежит фраза: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *